Грязь и брод? На чём поедем?

03.08.2017

Грязь и брод? На чём поедем?

                            6.jpg

 Выбирая квадроцикл для серьезного внедорожного катания вы начинаете советоваться с друзьями и часами засиживаетесь на форумах?  А в итоге выбор упирается в два самых распространённых бренда: канадский BRP и американский POLARIS.
    Что говорят о BRP? Круто, дорого, престижно. 
83.jpg
Что говорят о POLARIS? Довольно доступно и просто. Насколько это так? В чём существенная разница между этими брендами, при несущественной разнице в цене? Давайте попробуем разобраться вместе на примере топовых представителей квадроциклов для штурма серьезных грязевых участков - BRP CAN-AM OUTLANDER 1000 X-MR и POLARIS 1000 XP Sportsman High Lifter Edition.
location-3.jpg
  Давайте посмотрим на ценник, ведь это первым делом привлекает внимание потенциального покупателя.
Итак, 

Polaris Sportsman XP 1000 High Lifter Edition = 1. 349.000 р.

2016-polaris-sportsman-xp-1000-high-lifter-3.jpg

Can-Am OUTLANDER X MR 1000 = 1.499.000 р.

2013-Can-Am-OutlanderXmr1000d.jpg
10% разницы в цене. А что можно получить за ту или иную сумму?
Начнём с самых заметных элементов - внешнего вида. Обратите внимание на то, как исполнена рулевая колонка и её пластиковое оформление. Если у "канадца" это руль с защитой рук, плавно перетекающий в элементы корпуса, то у представителя POLARIS это оголённый металлический рулевой вал с пластиковым козырьком.
Покраска квадроциклов тоже выполнена с разным результатом. У Outlander панели корпуса покрашены в яркие глянцевые цвета с толстым слоем лака.
Покраска POLARIS выполнена в варианте "минимализма" и простоты.

   Колёсная база квадроцикла Polaris High Lifter 1000  составляет  134 см. и имеет одноместную компоновку. Рама пространственная трубчатая.
Колёсная база Outlander 1000X-MR  составляет внушительные 150см. Ведь этот квадроцикл, несмотря на комплектацию с одним сиденьем, построен на двухместной удлиненной раме серии МАХ, что даёт ему неоспоримые преимущества по проходимости и комфорту. Двухместные квадроциклы за счёт небольших габаритных размеров не имеют такого недостатка как ухудшение геометрической проходимости. Даже наоборот. 
    В отличии от  одноместных "коротких" собратьев длиннобазные квадроциклы позволяют преодолеть более крутой склон,  а в глубоких лужах шанс вылезти из грязевого плена у них выше именно за счёт удлиненной базы. Поэтому несколько лет назад почти все спортсмены, участвующие в трофи-рейдах,  окончательно пересели на  квадроциклы с удлиненной базой. Да и в плане комфорта на пересеченной местности, там где одноместный квадроцикл будет нещадно подбрасывать и кренить на кочках, двухместная модель намного более уверенно и с меньшим креном пройдет тот же самый участок.
2012-can-am-commander-1000-utility-efi-utv-yellow-frame.jpg
  Устойчивость на траектории, меньшая склонность к опрокидыванию на склоне и в повороте - всё это преимущества удлиненной двухместной базы, не говоря о главной возможности - посадить сзади пассажира.
  Рама квадроцикла BRP CAN-AM имеет конструкцию SST - это фирменная разработка канадских инженеров. Гладкая  рама "рельс" огибает все важные узлы квадроцикла кольцом. Она легче и имеет большую жесткость, чем традиционные трубчатые рамы. К тому же в нижней части она гладкая, что не позволяет "зависнуть" квадроциклу на препятствии и повышает его проходимость.
  То есть, в данном случае мы смело говорим о том, что в случае POLARIS 1000 XP Sportsman High Lifter Edition - мы получаем одноместный короткобазный квадроцикл. И водитель, это заметно со стороны, фактически наползает на заднюю ось, так как сиденье заканчивается прямо над задней осью.
    Can-Am OUTLANDER X-MR 1000 - представитель двухместного семейства с полноценной длинной базой и возможностью заменить за несколько секунд быстросъемный багажник-сумку на пассажирское сиденье. При этом и водитель и пассажир оказываются между осей и это добавляет комфорта, так как амортизация происходит намного лучше.
570e1a7ec5c28.jpg
Одноместная  база POLARIS  "дарит" водителю пластиковые подножки, являющиеся соединительной частью между передними и задними колёсными арками.
  На "канадце" мощные алюминевые  подножки и у водителя и у пассажира. И пассажирские алюминиевые площадки для ног  OUTLANDER X-MR окажут неоспоримую помощь владельцу при преодолении водных и грязевых преград- он сможет приподняться, уперевшись в них.
maxresdefault.jpg 
Кроме того,  на OUTLANDER'е мы видим установленные расширители колёсных арок и пластиковые защитные накладки на рычаги подвески, отсекающие грязь от пыльников на передних и задних приводах колёс. У POLARIS SPORTSMAN мы видим только оголённые рычаги.

   Давайте заглянем глубже и посмотрим на моторы этих диких монстров.
 Американский POLARIS предлагает нам 85-сильный рядный двигатель объемом 1000см3.
oLunrCAt_2205247.jpg
Мотор расположен в раме Sportsman XP 1000 High Lifter Edition продольно под сиденьем.
Его корпус хорошо виден на уровне подножек.

На канадском Can-Am Outlander мы видим обновленный V-образный 89-сильный ROTAX -1000R, который собирается на австрийском заводе BRP. Боковины мотора закрыты пластиковыми кожухами. Обзор данного мотора можно прочесть здесь.
568.jpg

   В первую очередь стоит объяснить такое  преимущество V-образной компоновки, как увеличение крутящего момента. Дело в том, что в отличие от рядного мотора,  такая модель, как V-образный двигатель имеет конструкцию, при которой силы действуют на вал по касательной с двух сторон. Это позволяет достичь максимального ускорения вала, то есть большего ускорения и лучшей динамики.  Вторым заметным преимуществом является более низкий центр тяжести. Помимо увеличения крутящего момента можно отметить компактность моторов V- типа и отметить большую жесткость коленчатого вала. Это дает возможность двигателю не только быстрее набирать обороты, но и динамично работать даже на пределе возможностей.

 V-образный мотор имеет ряд перечисленных преимуществ, но при этом он сложнее и дороже в производстве. Поэтому его цена никак не может быть аналогична цене рядного мотора.

 Передние подвески квадроциклов POLARIS и BRP CAN-AM  имеют аналогичную конструкцию с А-образными рычагами. А вот задние подвески у них кардинально различаются.

2015-Polaris-Sportsman-XP-1000-EPS-.jpg

PO4.jpg

  Если на "американце"  POLARIS 1000 XP Sportsman High Lifter Edition  мы видим сзади классическую независимую подвеску на двойных рычагах, то "канадец" демонстрирует нам легендарную разработку инженеров BRP независимую подвеску TTI с минимальным количеством деталей. Эта подвеска сохраняет идеальную курсовую устойчивость на любых скоростях независимо от состояния трассы, так как её конструкция в процессе движения задних колёс не позволяет им делать "взмахи в стороны" и уводить заднюю часть с заданной траектории.

suspension_4_2.jpg

На видео хорошо видна работа задней подвески TTI.

Тормозные механизмы исполнены на POLARIS 1000 XP Sportsman High Lifter Edition по дисковой гидравлической схеме на каждом колесе.

На канадском Can-Am OUTLANDER инженеры BRР "разгрузили" задние колеса и уменьшили неподрессоренные массы - единственный общий тормозной диск задней оси расположен на кардане заднего привода, что позволяет абсолютно равномерно замедлять оба колеса.

Передний привод подключается на этих квадроциклах по разному.

POLARIS ХР 1000 в режиме 4WD подключает на передней оси "раздатку", распределяющую равнозначно крутящий момент на оба передних колеса. К сожалению, такая схема работы имеет минус - оба колеса всегда вращаются с одинаковой угловой скоростью и это приводит к ухудшению управляемости при маневрировании и склонности к опрокидыванию наружу в повороте. Ведь в такой схеме привода колеса всегда стараются ехать прямо!

OUTLANDER X-MR 1000 предлагает самоблокирующийся дифференциал Visco Lok QE. Он позволяет передавать на каждое переднее колесо необходимый крутящий момент, что никаким образом не ухудшает управляемость в поворотах.

Кнопкой 4WD можно подключить передний мост, а вот в какой степени передние колеса OUTLANDER будут отбирать через дифференциал крутящий момент будет зависеть от потребностей каждого колеса и его сцепления с поверхностью.

   Система усилителей рулевого управления реализована у обоих представителей так же по разному: у POLARIS это встроенный постоянно включенный усилитель, а у OUTLANDER это трёхрежимный  динамический усилитель DPS. Он имеет три режима MIN/ MED/ MAX, которые в полной мере отражают все потребности в различных условиях: движение по грунтовой дороге в спортивном стиле, бездорожье, грязь и камни или движение на гусеницах. Переключение режимов усилителя осуществляется на любой скорости кнопкой на руле.

   Классический ключ зажигания POLARIS ничем не похож на современную чеку безопасности у OUTLANDER. Чека D.E.S.S. BRP является и элементом для экстренного выключения двигателя при падении и противоугонным иммобилайзером. Идущая в комплекте вторая чека зеленого цвета имеет ограничение по скорости квадроцикла до 70км\час и предназначена для новичков и выполнения рабочих задач.
p_zrlj9bnr8.300x300.jpg
  На приборной панели POLARIS XP 1000 мы видим спидометр с небольшим окошком жк-дисплея.  
Защита рук отсутствует.
Sportsman-XP-1000-High-Lifter-Edition-09.jpg
У канадского CAN-AM OUTLANDER большие аналоговые спидометр и тахометр и по центру крупный наглядный ЖК-дисплей многофункционального центра.
Мощная  спортивная защита рук с алюминиевыми креплениями надежно защищает кисти от ветра и повреждений.
Рычаг КПП аккуратно по-автомобильному выступает под правой рукой и двигается по прорези.
c9809e2s-960.jpg

  Мощные газовые амортизаторы OUTLANDER с вынесенным  резервуаром  FOX† Performance Series 1.5 PODIUM† QS3 имеют регулировки и относятся к премиум-серии FOX и явно не похожи на обычные масляные амортизаторы подвески POLARIS. Амортизаторы FOX не только доставят комфорт и удовольствие от вождения, идеально отрабатывая все кочки и удерживая контакт с поверхностью, но и не испугаются прыжков и пробоя.
$_3.jpg
     Амортизаторы POLARIS отрабатывают свою "цену", но не более того. Самые простые тонкотрубные амортизаторы с маслом, без регулировок, они явно не готовы к агрессивной езде и не смогут идеально отработать неровности трассы.
6174-45775e36ba5da8dda2c2b829596a1eda-1565456-2vb (1).jpg
Обратите внимание на исполнение рычага переключения передач на POLARIS - длинный "тракторный" рычаг, идущий к рулю вдоль колена.

 Передняя лебедка WARN 3000 серии ProVANTAGE с усилием 1361 кг, установленная на OUTLANDER BRP CAN-AM  так же демонстрирует страсть канадских инженеров к комплектации своей техники компонентами "премиум сегмента" от лучших мировых брендов. Никто из производителей квадротехники не комплектует свои мотовездеходы лебедками такого уровня.
 high-mounted-front-and-rear-bumpers.jpg
Производитель лебедки, установленной в  передней части квадроцикла POLARIS неизвестен.  
 На  POLARIS установлены обычные, крашенные чёрной краской, 14" диски и покрышки серии High Lifter Outlaw II  диаметром  29.5".
polaris-sportsman-xp-1000-high,8e54c33b (1).jpg

У OUTLANDER 1000X-MR мы видим фигурные 14" легкосплавные диски с фрезеровкой вкупе c мощными покрышками 30х9х14" ITP.
out_100r_xmr_4.jpg
Передний бампер POLARIS выполнен в виде стальной площадки с поперечной трубой и перекрывает от повреждений только центральную часть квадроцикла. 
У OUTLANDER  установлены два полноценных мощных бампера спереди и сзади, полностью защищающие и пластик и оптику.  При этом вынос радиатора на капоте OUTLANDER не мешает установить дополнительные фары головного света.
   Две фары  POLARIS выдают суммарно 120 Вт  света.
Четыре фары OUTLANDER почти вдвое перекрывают эти цифры - 230 Ватт !
POLARIS готов принять на заднюю грузовую площадку всего лишь до 34 кг. багажа.  Это объясняется самыми простыми амортизаторами и тем, что на заднюю ось приходится часть веса райдера, так как сиденье фактически упирается в багажную площадку. 
Задняя площадка CAN-AM OUTLANDER оборудована разъемами LINQ для установки аксессуаров и кофров и выдерживает 90 кг.
715000948.800x600w.jpg
   Что касается аксессуаров и экипировки - тут у BRP нет равных. Впечатляющий ассортиментом  каталог оригинальных аксессуаров CAN-AM, идеально дополняющих внешний вид квадроцикла, доступен только у канадского производителя.
  То же самое и с экипировкой - технологичная и современная экипировка и шлемы, выполненные в расцветке в соответствии с предлагаемыми моделями квадроциклов.
  Что в итоге? Вы готовы с разницей в 10% цены признать, что покупка квадроцикла с самыми примитивными амортизаторами, более слабым рядным мотором, отсутствием противоугонного иммобилайзера и чеки безопасности, отсутствием самоблокирующегося дифференциала и переключаемого усилителя руля, аккуратно и эргономично исполненными приборной панелью и переключателем  КПП,  на одноместной базе вместо двухместной, с классической трубной конструкцией рамы и задней подвеской морально устаревшей конструкции, с мощностью фар и грузоподъемностью площадки вдвое меньшими, чем у конкурента, неполноценными бамперами и лебедкой без маркировки... будет действительно правильным шагом? 





Автор  Степанов Артём  03 августа 2017 г.

Возврат к списку