Ski-Doo LYNX 2013

 Ski-Doo LYNX 2013 07.09.2012

Ski-Doo LYNX 2013

Охотничий снегоход. От  и до

Несложно было выбрать снегоход с основной задачей «охота и глубокий снег» лет этак десять назад. Весь ассортимент утилитарных моделей был немногочислен и отличия внутри этого класса могли быть перечислены в 3-4 пункта. Но с момента внедрения канадской компанией BRP новой платформы REV-X рынок снегоходов перешел на новый уровень. В зависимости от вида охоты снегоход может оказаться как широко-, так и узкогусеничным, с пониженным режимом КПП и без него, с высоким или низким снегозацепом, с тяговитым 4-х тактным двигателем или с мощным и легким 2-х тактником. Более 20 моделей финского LYNX и канадского модельного ряда SKI-DOO можно смело отнести к разряду утилитарных, легких-утилитарных и туристическо-утилитарных моделей, каждая из которых может найти свое место в гараже охотника.

30_1280x1024_expedition_se.jpg

Что позволяет категорично причислить снегоход к тому или иному классу? Для начала надо знать такие параметры как наличие КПП с понижающим рядом, тип передней подвески, длину и ширину гусеницы, обороты двигателя при которых вариатор приводит гусеницу в движение. Казалось бы, взять два похожих на первый взгляд снегохода Ski-Doo Summit и LYNX Ranger 600 E-Tec. Гусеницы с большими зацепами, длинные и узкие, похожие подвески рычажные. Все один к одному ? А вот и нет. Вариатор на Ranger позволяет трогаться и уверенно двигаться на небольших оборотах, что необходимо и для буксировки саней и езды между деревьями, а вот SUMMIT стартует сразу с высоких оборотов, что не позволит «ползти», но зато дает необходимый рывок в горной целине. Поэтому SUMMIT и находится в разделе «горных», а RANGER «легких утилитарных» моделей. И уже в дополнение к специфике и различная комплектация. На RANGER и стекло с высоким профилем, и сиденье со вторым местом, и рычаги подвески с изгибом, чтобы за пеньки не цепляться и снег не грести. Гусеница тоже интересный момент. Кто-то будет утверждать, что панацея для преодоления сугробов и целины снегозацеп этак в 50 миллиметров. А есть и другая сторона. Высокий зацеп - динамика похуже, нагрузка на трансмиссию побольше. Да и снег при таком зацепе не трамбуется, а выкидывается назад.

20_1280x1024_expedition_se.jpg

А возьмем суперширокогусеничные SWT. Гусеница с зацепом 32 мм и шириной в 60см плотно трамбует и прессует снег, что дает возможность набить тропу для следующих снегоходов или саней. Кто откажется от такого проводника на «пухляке»? А вот, например, необходимость буксировки по глубокому снегу. Опять таки, можно тащить и волокуши с вещами и канистрой, а можно ГСМ на «всю команду» этак в 400литров и палатки или лося волоком, или кабана. В итоге выбор будет различный. Легкий утилитарник за счет длинной гусеницы и малого веса спокойно потянет волокуши и не будет зарываться на холмах. А для роли «буксира» лучше выбрать самый мощный 4х тактный SWT. Это будет снегоход с огромной площадью опоры на снег и тяговитым объемным мотором. Лучше всего на такую роль подойдет LYNX ALPINE. А вот если и то, и то и всего понемногу? Да и на этот случай найдется вариант у BRP! Пожалуйста, несколько моделей с широкой гусеницей и 2х тактным 600Е-тес. Мощный и резвый 115 сильный двигатель, при этом маневренность и вес лучшие в своем классе.

умен (2).jpgумен (9).jpg

Аккумулятор может разрядиться, а второй лень с собой возить? Да не проблема! Берем LYNX ARMY с аккумулятором повышенной емкости. А если и он «сядет» в мороз – не беда! Беремся за рукоятку ручного стартера и после первого рывка наслаждаемся безупречно четкой и стабильной работой ROTAX E-Tec на холостых оборотах. Система прямого впрыска и эффективная система запуска с первого рывка не дает шансов остаться на растерзание зимы. Главное чтобы качество топлива не подвело. И в каждом классе снегоходов есть выбор моделей с различной подвеской. И легкие утилиты, и широкогусеничные и сверхширокогусеничные модели представлены как в вариантах с рычажной подвеской, так и с телескопической. Понятно, что намного комфортнее с рычажной подвеской, но, когда речь идет о максимальной защищенности снегохода, то «телескопы» предпочтительнее
 
Телескопическая подвеска не только не имеет поперечных рычагов и не набирает снег перед собой, но и позволяет преодолевать целину по принципу «лодки», а за счет узкой базы лыж легче вывешивать снегоход и уберечь лыжи от торчащих деревьев по бокам от капота. А что же с коробкой передач? Если вам не нужна пониженная передача, то и выбирайте снегоход без нее. Он будет полегче и, в случае с 2х тактными двигателями, с удобным электронным реверсом RER кнопкой. Именно пониженная передача позволит вам беречь ремень вариатора и трансмиссию от перегрузок во время движения с тяжелым буксируемым прицепом, заезжать на крутые холмы и преодолевать особо сложные целинные участки, где требуется двигаться без перегазовки «в натяг».

Так, а что у нас с «сердцем»? Австрийские ROTAX не только технологичны и современны. Важным моментом является и то, что завод ROTAX специализируется только на двигателях и максимально адаптирует их по всем параметрам на заданную технику. 4х тактный 130-сильный ROTAX 1200 4tec EFI отлично справляется со своей задаче в «особо тяжелом весе». Легкий, экономичный и почти бесшумный ROTAX 600ACE чудесно играет роль марафонца, когда основной задачей становится «тише едешь- дальше будешь». Ну а великолепные 2х тактные ROTAX 600E-Tec позволяю запустить двигатель без аккумулятора и гарантируют вам максимальную мощность в 115 лошадок при своей компактности и скромном весе, а также порадуют вас весьма бодрой динамикой из серии «аж руки отрывает!».

69_ranger_alpine_ohja-1024x800.jpg

Ну и не обойден вниманием модельный ряд для новичков и эксплуатации в охотхозяйствах, где важным критерием является цена и простота обслуживания. Легендарные ROTAX 550Fan несут свою нелегкую службу, доказывая, что починить австрийский мотор в экстренной ситуации можно и на коленке. Бензин, масло, отвертка и запасной ремень вариатора – технический набор егеря на снегоходе. А уж в свободное время, благодаря повышенной проходимости, охотничий снегоход доставит немало радостных минут на даче и в экспедициях с друзьями и семье.

Ведь ему не страшны ни целина, ни косогоры и совсем не обязательно обладать при этом навыками «прыжков и штурма горных высот». И как приятно оказаться там, куда ни туристические, ни спортивные снегоходы ни доедут никогда и никаким образом. Ну, если только не вертолетом их привезти.

Название:  Ski-Doo LYNX 2013
Картинка для анонса: Array
Детальное описание: 
Несложно было выбрать снегоход с основной задачей «охота и глубокий снег» лет этак десять назад. Весь ассортимент утилитарных моделей был немногочислен и отличия внутри этого класса могли быть перечислены в 3-4 пункта. Но с момента внедрения канадской компанией BRP новой платформы REV-X рынок снегоходов перешел на новый уровень. В зависимости от вида охоты снегоход может оказаться как широко-, так и узкогусеничным, с пониженным режимом КПП и без него, с высоким или низким снегозацепом, с тяговитым 4-х тактным двигателем или с мощным и легким 2-х тактником. Более 20 моделей финского LYNX и канадского модельного ряда SKI-DOO можно смело отнести к разряду утилитарных, легких-утилитарных и туристическо-утилитарных моделей, каждая из которых может найти свое место в гараже охотника.

30_1280x1024_expedition_se.jpg

Что позволяет категорично причислить снегоход к тому или иному классу? Для начала надо знать такие параметры как наличие КПП с понижающим рядом, тип передней подвески, длину и ширину гусеницы, обороты двигателя при которых вариатор приводит гусеницу в движение. Казалось бы, взять два похожих на первый взгляд снегохода Ski-Doo Summit и LYNX Ranger 600 E-Tec. Гусеницы с большими зацепами, длинные и узкие, похожие подвески рычажные. Все один к одному ? А вот и нет. Вариатор на Ranger позволяет трогаться и уверенно двигаться на небольших оборотах, что необходимо и для буксировки саней и езды между деревьями, а вот SUMMIT стартует сразу с высоких оборотов, что не позволит «ползти», но зато дает необходимый рывок в горной целине. Поэтому SUMMIT и находится в разделе «горных», а RANGER «легких утилитарных» моделей. И уже в дополнение к специфике и различная комплектация. На RANGER и стекло с высоким профилем, и сиденье со вторым местом, и рычаги подвески с изгибом, чтобы за пеньки не цепляться и снег не грести. Гусеница тоже интересный момент. Кто-то будет утверждать, что панацея для преодоления сугробов и целины снегозацеп этак в 50 миллиметров. А есть и другая сторона. Высокий зацеп - динамика похуже, нагрузка на трансмиссию побольше. Да и снег при таком зацепе не трамбуется, а выкидывается назад.

20_1280x1024_expedition_se.jpg

А возьмем суперширокогусеничные SWT. Гусеница с зацепом 32 мм и шириной в 60см плотно трамбует и прессует снег, что дает возможность набить тропу для следующих снегоходов или саней. Кто откажется от такого проводника на «пухляке»? А вот, например, необходимость буксировки по глубокому снегу. Опять таки, можно тащить и волокуши с вещами и канистрой, а можно ГСМ на «всю команду» этак в 400литров и палатки или лося волоком, или кабана. В итоге выбор будет различный. Легкий утилитарник за счет длинной гусеницы и малого веса спокойно потянет волокуши и не будет зарываться на холмах. А для роли «буксира» лучше выбрать самый мощный 4х тактный SWT. Это будет снегоход с огромной площадью опоры на снег и тяговитым объемным мотором. Лучше всего на такую роль подойдет LYNX ALPINE. А вот если и то, и то и всего понемногу? Да и на этот случай найдется вариант у BRP! Пожалуйста, несколько моделей с широкой гусеницей и 2х тактным 600Е-тес. Мощный и резвый 115 сильный двигатель, при этом маневренность и вес лучшие в своем классе.

умен (2).jpgумен (9).jpg

Аккумулятор может разрядиться, а второй лень с собой возить? Да не проблема! Берем LYNX ARMY с аккумулятором повышенной емкости. А если и он «сядет» в мороз – не беда! Беремся за рукоятку ручного стартера и после первого рывка наслаждаемся безупречно четкой и стабильной работой ROTAX E-Tec на холостых оборотах. Система прямого впрыска и эффективная система запуска с первого рывка не дает шансов остаться на растерзание зимы. Главное чтобы качество топлива не подвело. И в каждом классе снегоходов есть выбор моделей с различной подвеской. И легкие утилиты, и широкогусеничные и сверхширокогусеничные модели представлены как в вариантах с рычажной подвеской, так и с телескопической. Понятно, что намного комфортнее с рычажной подвеской, но, когда речь идет о максимальной защищенности снегохода, то «телескопы» предпочтительнее
 
Телескопическая подвеска не только не имеет поперечных рычагов и не набирает снег перед собой, но и позволяет преодолевать целину по принципу «лодки», а за счет узкой базы лыж легче вывешивать снегоход и уберечь лыжи от торчащих деревьев по бокам от капота. А что же с коробкой передач? Если вам не нужна пониженная передача, то и выбирайте снегоход без нее. Он будет полегче и, в случае с 2х тактными двигателями, с удобным электронным реверсом RER кнопкой. Именно пониженная передача позволит вам беречь ремень вариатора и трансмиссию от перегрузок во время движения с тяжелым буксируемым прицепом, заезжать на крутые холмы и преодолевать особо сложные целинные участки, где требуется двигаться без перегазовки «в натяг».

Так, а что у нас с «сердцем»? Австрийские ROTAX не только технологичны и современны. Важным моментом является и то, что завод ROTAX специализируется только на двигателях и максимально адаптирует их по всем параметрам на заданную технику. 4х тактный 130-сильный ROTAX 1200 4tec EFI отлично справляется со своей задаче в «особо тяжелом весе». Легкий, экономичный и почти бесшумный ROTAX 600ACE чудесно играет роль марафонца, когда основной задачей становится «тише едешь- дальше будешь». Ну а великолепные 2х тактные ROTAX 600E-Tec позволяю запустить двигатель без аккумулятора и гарантируют вам максимальную мощность в 115 лошадок при своей компактности и скромном весе, а также порадуют вас весьма бодрой динамикой из серии «аж руки отрывает!».

69_ranger_alpine_ohja-1024x800.jpg

Ну и не обойден вниманием модельный ряд для новичков и эксплуатации в охотхозяйствах, где важным критерием является цена и простота обслуживания. Легендарные ROTAX 550Fan несут свою нелегкую службу, доказывая, что починить австрийский мотор в экстренной ситуации можно и на коленке. Бензин, масло, отвертка и запасной ремень вариатора – технический набор егеря на снегоходе. А уж в свободное время, благодаря повышенной проходимости, охотничий снегоход доставит немало радостных минут на даче и в экспедициях с друзьями и семье.

Ведь ему не страшны ни целина, ни косогоры и совсем не обязательно обладать при этом навыками «прыжков и штурма горных высот». И как приятно оказаться там, куда ни туристические, ни спортивные снегоходы ни доедут никогда и никаким образом. Ну, если только не вертолетом их привезти.