На Алтай с Bombardier Club Москва

29.08.2017

На Алтай с Bombardier Club Москва

   Идея клубной поездки на Алтай витала давно, и вот наконец она дошла до воплощения в жизнь. Поездка подготовлена, участники собраны, пора отправляться в путь! 
001.JPG
  Квадроциклы забросили на Алтай фурой, ночной перелёт из Москвы в Горно-Алтайск и трансфер в отель Артыбаш на севере озера Телецкое. По приезду заселились в отель, разгрузили квадроциклы и вещи из фуры, прокатились недалеко от базы, искупались и поужинали. 
2.JPG
   Всё самое интересное и красивое ждало участников впереди.После завтрака и утренних сборов, райдеры построились на старт и в сопровождении местных проводников вышли на маршрут первого дня путешествия по северо-восточной части Алтая.
3.JPG
   Маршрут проходил в горах, пересекал множество рек, местами имел приличный уклон и размытый грунт. По неопытности случилось пару переворотов, но все без каких-либо последствий. Посетили заброшенный, некогда один из самых крупных на Алтае золотой прииск Калычак. Действовал он с конца XIX до середины XX века. 
4.JPG
  Затем отправились на одно из самых загадочных и необычных мест – Исчезающий или Дышащий источник. Это чаша родника, вода в ней появляется на 10 минут и течёт с хорошим напором, затем напор постепенно стихает, а вода из чаши уходит под землю. Чаша остаётся пустой около 40 минут, затем наполняется подземными водами и цикл повторяется. Действительно завораживающее действие!
5.JPG
   Затем группа вернулась в Артыбаш, ужинали, парились в баньке, купались.На 2-й день райдеры отправились к горе Арча. Начало маршрута совпадало с предыдущим днём, затем пути разошлись. Приехав к горе устроили привал на пикник. На самую вершину горы проводник ехать отказался, сославшись на непроходимую дорогу. На поиск дороги к вершине отправилась группа разведки, вскоре путь был найден, не самый простой, но вполне проходимый. 
6.JPG
   Все, кто дождались и не вернулись на базу смогли подняться и насладится шикарными пейзажами и видами бесконечных вершин горного Алтая! Спустившись, отправились обратно на базу другой дорогой. Дорога была очень красивой! 
7.JPG
   Вода в реках поднялась, квадрики при проезде в брод стаскивало в сторону течением. Вернувшись на базу, ужинали, парились, купались, общались и отдыхали. 

8.JPG
   3-й день путешествия начался рано, нужно было погрузить квадрики и вещи на баржу, и отправить её на юг Телецкого озера, в долину реки Чулышман. После погрузки вернулись в отель на завтрак и поехали рассаживаться по скоростным катерам, на которых нам предстояло прокатиться по Телецкому озеру, внесённому в список ЮНЕСКО.
9.JPG
   Группа поделилась на 4 катера, 2 пошли с рыбалкой на хариуса, 2 без рыбалки. И рыбаки и те, кто не рыбачил также посетили несколько водопадов на Телецком озере и перекусили в кафешке на берегу озера, возле одного из водопадов. 
15.JPG
  Озеро действительно впечатляет своей красотой и размерами, в длину оно достигает 78км, вокруг озера скалы и бесчисленное количество водопадов, глубина достигает 325 метров, высота над уровнем моря 434 метра. 
14.JPG
  Погода была прекрасной, а прогулка на катере великолепной. Очень красивые места, напоминают Норвежские фьорды. Прокатившись по всему озеру подошли к южной его части на мыс Кырсай, разгрузили квадроциклы с баржи и заселились на турбазе Кырсай. Юг Телецкого озера отличается от севера, здесь немного другой климат, живут другие люди. Жизнь здесь немного застряла в прошлом, менталитет свой, особенный. Базы отдыха не отличаются удобствами и комфортом, питание вполне нормальное, мобильная связь практически отсутствует, электричества нет, только от генераторов. 
10.JPG
   Переночевав и позавтракав на турбазе Кырсай, сложили вещи с канистрами в машину сопровождения и отправились в путь по Чулышманской долине – ещё одному красивейшему месту Алтая! Чулышманская долина, окруженная горными хребтами, выглядит будто отдельный сказочный мир. Здесь и живописные луга и каменные курганы и скалистые утёсы и рощицы с низкорослыми деревьями. 
11.JPG
    С погодой повезло, в ярких лучах солнца река Чулышман и долина окружённая горами смотрелись очень эффектно! За день предстояло проехать порядка 85 км по несложной грунтовой дороге, поэтому ехали не торопясь, любуясь красотами и останавливаясь на фотосессии. По пути заехали на Серебряный источник – место силы Чулышманской долины. 
12.JPG
   Источник питает небольшое озерцо с дном голубоватого оттенка. Необычный цвет придают соли серебра, содержащегося в воде. Вскоре на берегу реки, в тени деревьев устроили привал на обед. Желающие тем временем устроили себе забаву, купание в холодной и очень быстрой реке. 
17.JPG
  Привязывали на руку петлю верёвки закреплённой к лебёдке квадроцикла, прыгали в воду выше по течению, проплывали метров 30 в быстрой реке, пока трос не выбирал слабину и не прижимал обратно к берегу. 
18.JPG
  После обеда поехали к каменным грибам – ещё одному чуду природы Алтая! После похода к каменным грибам отправились по долине на турбазу Эзен. Условия на базе такие же спартанские, персонал не очень вежлив и обходителен, впрочем, как и везде на юге Алтая. Выехав утром с турбазы, сразу же оказались на перевале Кату-Ярык – единственной автодороге в Чулышманскую долину. Средний уклон на перевале 18%, перепад высот за 3,5 км дороги достигает 530 метром. Сверху есть смотровые площадки, на которых остановились, посмотрели на долину сверху и пофоткались.
19.JPG
   Далее подъехали к Пазырыкским курганам – древним захоронениям скифского периода, VI-III века до нашей эры. 
20.JPG
  Доехав до села Улаган, обнаружили, что наша фура и автобус проехать не смогли из-за плохого состояния дороги и совершили ещё один марш-бросок до села Акташ, расположенного на знаменитом своей красотой Чуйской тракте.
21.JPG
   Здесь финишировало наше квадропутешествие по Алтаю. Технику и вещи погрузили в фуру, сами сели в автобус и поехали по Чуйскому тракту в Горно-Алтайск, где предстояла ночёвка в отеле перед утренним вылетом домой в Москву.
22.JPG

Возврат к списку