10.000 на квадроциклах и 21.000 на "Спайдерах".

21.10.2017

10.000 на квадроциклах и 21.000 на "Спайдерах".

    Фантастический по замыслу и абсолютно реальный на практике мотопробег «Два океана» завершился в середине июня. Давайте освежим воспоминания и окунемся еще раз в суть прошедших событий. 
17991527_227756581036139_1845842220962059797_o.jpg
    Три участника на родстерах CAN-AM SPYDER (Две модели Spyder RTS и один SPYDER F3) проехали маршрут в 21.000 км через всю Евразию от Тихого океана до Атлантического: старт пробега состоялся в городе Владивосток, а финиш в предместьях города Лисабон в Португалии. Участники SPYDER-пробега проехали не только через всю Россию , преодолевая ежедневно по 500-800км, но и через всю Европу с Востока на Запад и в рамках пробега «спайдермены» посетили фестиваль Spyder Grossglockner Challenge в Австрии, который в этом году праздновал свое пятилетие. 
01UOXR1kfz8.jpg  
    В то же время проходила квадро-экспедиция «Шесть морей» с Юга на Север: участники стартовали на двух CAN-AM OUTLANDER 6х6  1 мая из города Дербент и финишировали, преодолев 10.000 км, на полуострове Рыбачий. Ключевыми точками маршрута стали шесть морей: Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское, Белое и Баренцево. Участники экспедиции Руслан и Денис Насибулины выбрали для преодоления такого сложного маршрута квадроциклы Can-Am Outlander 6×6 из-за многофункциональности и надежности этой модели, что очень важно в таком путешествии. 
ZxrBATt4dgY.jpg
    На протяжении всего путешествия от Владивостока до Португалии мы наблюдали за отважными спайдерменами и за красотами, которые они проезжали.

 - Какова была цель пробега и почему именно три Спайдера?

  Целей пробега было много, но, пожалуй, главной было отметить таким образом 10-ти летний юбилей Спайдера! Посетить юбилейный фестиваль владельцев Спайдер в Австрии (Spyder Grossglockner Challenge*2017), а также развеять миф о том, что эта техника не для Российских дорог. Три Спайдера и четыре участника - потому что это идеальная команда для такого длительного путешествия: организатор, журналист, фотограф и профессиональный путешественник. 

     - Наверное сложно было каждый день проезжать по 500-800 километров? Когда начали уставать и как с этим боролись?  

   В таких путешествиях есть главная сложность – это первые 3 дня, пока организм привыкает к новому расписанию и нагрузкам, но постепенно входишь в режим и далее уже не чувствуешь большой разницы проехать 400 или 800 км. Максимум мы проезжали 1400 км за один день. Главное - это правильный настрой, хорошее питание и соблюдать режим сна. Конечно усталость накапливается со временем, иногда приходилось делать перерывы больше обычного, особенно после обеда. Боролись с усталостью крепким зеленым чаем и салом, которое в моменты переутомления дает энергии побольше, чем все энергетики вместе взятые. 
IMG_1076.JPG
   - Где в России были самые лучшие дороги и самые худшие? 

    На удивление, одним из лучших участков дороги стал отрезок Чита-Хабаровск (это трасса по которой в свое время ездил наш президент). Ну а лучшими дорогами, конечно же, запомнился Татарстан. Самые худшие дороги, которые нам встретились на пути, к сожалению, в республике Удмуртия (особенно хочется отметить объездную города Воткинск). В целом федеральные трассы в России весьма приличного качества, так что проехать от Владивостока до Санкт-Петербурга можно практически на любой машине и тем более мотоцикле. 

   - Наверняка не обошлось без приключений. В какие нестандартные ситуации попадали? 

   Пожалуй, главным приключением в путешествии по России была непредсказуемая погода в мае, за время путешествия мы 3 раза попадали в снег и в жару свыше +30. Ну а самым тяжелым погодным испытанием была испанская жара свыше +40, там мы осознали, зачем была придумана обеденная сиеста. 

   - Все регионы и страны разные, но где больше всего понравилось?

   Россия: Пожалуй, больше всего понравилось в Забайкалье, а именно в Бурятии, было бы здорово туда вернуться и без спешки попутешествовать, т.к. природа там невероятная и дороги хорошие. Европа: Австрийские Альпы, пожалуй, лучшее место в Европе для мототуризма!
DSC0262.jpg
    - Какие ощущения от Европы?

   Очень хорошая дорожная инфраструктура, при хорошем темпе можно проезжать гораздо большие расстояния чем по России за то же время, т.к. все федеральные дороги скоростные. Но есть минус, почти во всех странах дороги платные (за исключением Германии), а во Франции еще и очень дорогие при том, что иногда вариантов объезда просто нет. 

   - Техника преодолела 21000 км, как все три родстера SPYDER справились? Какие были поломки? 

   Техника ни разу не подвела, было пару неприятных моментов, связанных с качеством дороги, один раз пробили защиту, слава богу без последствий для техники, а также потеряли пластиковую окантовку зеркала заднего вида. Вот, пожалуй, и все поломки, «техника совершенства» оправдала свое название! По возвращению мы сделали диагностику в сервисном центре и не обнаружили ничего критичного, требовалось провести стандартное ТО и заменить расходники. 

   - Что вы почувствовали, когда доехали до мыса Рока? 

   Это чувство сложно описать, наверное, у каждого из нас оно свое! Но объединяло нас, пожалуй, главное: чувство победы и осознание того, что МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ за 30 дней! 


   Экспедиция "6 морей"
3888725e-7aab-4789-943c-ce031557c6a0.jpg
   С квадроциклистом Денисом Насибулиным можно часами разговаривать на тему о путешествиях, но мы решили задать самые важные вопросы по поводу прошедшей экспедиции "6 морей". 

   - Денис, как проходила подготовка к экспедиции? Или другими словами, что надо брать с собой квадропутешественнику?

   Квадроциклы мы подготовили дней за пять до старта, переделок было немного, но с креплениями пришлось повозиться. Что касается вещей, которые нужно брать с собой, то здесь многое зависит от того, куда вы отправляетесь в путешествие и на сколько дней/недель. Самые необходимые вещи: инструмент, компрессор, жгуты для колес, некоторые запчасти (рулевые тяги, пыльники для шрусов), ну и запасное колесо. Также мы брали с собой еду на двоих, примерно, на пять дней, палатки, спальники, теплую одежду, запас топлива на 400 км, то есть 20 литров в баке и 60 литров в канистрах на каждом квадроцикле. Не стоит забывать про ракетницу, на случай ЧП, огниво или сухое горючее, а также запас воды 10 литров на человека. Если поедете в горы, тогда берите дополнительный комплект резины, там она очень быстро сотрется в ноль. 

   - Каждый день вы проезжали большие расстояния. Когда начали уставать и как с этим боролись? 
 
  Самыми тяжелыми оказались первые дни путешествия, нужно было вкатиться, чтобы организм привык к нагрузкам, к тому же мы начали подниматься с самой низкой точки России сразу в горы, где воздух разряжен и кислорода меньше. А вообще труднее всего ехать по асфальту! Невыносимая, убаюкивающая монотонность, большой палец на правой руке устает от постоянного давления на курок газа. Очень выматывает. 
2d80dfe9-d655-4b91-b2d6-ca3f9f65595d.jpg
   - Где больше всего понравилось?

   Сложно выделить какой-то регион. Россия очень красивая страна и в каждой области мы находили красивые места, либо местные квадроциклисты показывали нам интересные маршруты. Конечно, много зависит от погоды, но я отвечу как в песне: Лучше гор могут быть только горы! 
M8Hu6-Ol7jQ.jpg
   - Наверняка не обошлось без приключений. В какие нестандартные ситуации попадали?

   Естественно, это Самара, где мы попали на антитеррористические учения, когда по легенде искали двух квадроциклистов-смертников, а поймали нас. Еще был случай, когда в Дагестане на второй день мы проезжали пост ДПС, где стояли на службе наши земляки из республики Марий Эл, которых отправили на юг в командировку. Очень неожиданно было встретить там своих. Мы пообщались с ребятами, подарили им сувениры, сделали несколько фотографий и отправились дальше. 20 мая уже в Волгоградской области мы снова встретились с теми же ребятами, когда те возвращались домой. Вы не поверите, но в Йошкар Оле мы опять их встретили в мотоцентре “Драйв”, где парни обслуживали свои лодки! Такой вот тесный мир. 

   - Расскажите про быт путешественника и что нужно кушать, чтобы всегда были силы? 

   Так как у нас были шестиколесные квадроциклы, мы взяли с собой больше вещей, чем обычно и отдыхали довольно комфортно. Сидели на стульях, а не на пеньках, кушали со стола, был шатер от комаров, подушки и удочки. Что касается еды, на Кавказе с этим проблем не было, нас везде кормили очень вкусно и сытно, мы даже не притронулись к своим запасам. А так мы всегда берем с собой шоколад, это полезно и без него очень грустно. Основная еда – это каша с тушенкой, лапша/пюре быстрого приготовления, икра кабачковая, огурцы, иногда консервированные персики или ананасы. На Кавказе нам подарили немного вина и коньяк… Холодными вечерами использовали для согрева. 

   - Техника преодолела 10 000 километров бездорожья. Были ли какие-то поломки? 

   За все путешествие перегорели две лампочки, предсказуемо порвались пыльники и стерлась резина. Из серьезных поломок – это две крестовины, из-за того, что сами недосмотрели, после такого количества водных процедур их нужно было прошприцевать. Один ремень вариатора порвался на 6000 км, второй заменили, так как визуально он был уже изношен. Могу сказать, что техника очень достойно справилась с задачей, не страшно было ехать. 

   - Что вы почувствовали, когда доехали до полуострова Рыбачий? 

    Ну, конечно, радость, что мы это сделали, доехали до конца, но с другой стороны было сожаление, когда оставляли технику на Рыбачем. За два месяца мы очень привыкли к нашим квадроциклам, поэтому, когда садились в такси, а еще дождь шел, не хватало только музыки из фильма “Титаник”, было ощущение, будто оставляешь друга, а сам куда-то уезжаешь. Только потом приходит понимание, что все путешествия когда-то заканчиваются.

Возврат к списку