Сравнительный тест лодочных моторов 30 лс. Кто лучше?

02.11.2017

Сравнительный тест лодочных моторов 30 лс. Кто лучше?

   Как многим известно, уже несколько лет компания BRP предлагает двухтактные лодочные моторы мощностью 25-30 лс. с системой прямого впрыска топлива EVINRUDE E-TEC.  А в этом году все были удивлены появлением 15-сильного мотора EVINRUDE 15 E-TEC Kicker.
1466624907630.jpg
    До этого моторы такой мощности от EVINRUDE были только 4х тактными и по сути являлись продукцией компании TOHATSU с измененным дизайном. Расширив ассортимент и задействовав двухтактную технологию Е-ТЕС на менее мощные моторы 15-30 лс компания EVINRUDE сделала серьёзную заявку. 

    Почему? Да потому, что 25-30лс  моторы зачастую ставятся на небольшие лодки, в том числе надувные РИБы и складные ПВХ лодки и предполагают периодическое снятие мотора, например на сезонное хранение или при перевозке на небольшом прицепе или в джипе. Тут важную роль играет вес мотора, возможность положить его на бок (у четырехтактных моторов это слабое место- чрезмерный наклон или опрокидывание вызывают растекание масла из картера в цилиндры и воздушный фильтр).
cq5da.jpeg
     Кроме того, сезонное техническое обслуживание и сезонная консервация необходимы для 4х тактных моторов. А это затраты на расходники, само обслуживание, вызов механика или доставка мотора на сервис. У такого мотора как EVINRUDE E-TEC консервация выполняется автоматически, нет технического обслуживания первые 3 года (или 300 моточасов), плюс сама конструкция не содержит множества деталей, присущих четырёхтактникам: нет приводных ремней и цепей механизма ГРМ, нет распредвала, нет клапанов, масляных фильтров и картера.

   Посмотрите на список преимуществ технологии Е-ТЕС в нашей обзорной статье, по сравнению с четырехтактными подвесными моторами.

  Да, многие предвзято относятся к любому лодочному мотору с названием "двухтактный", не углубляясь в рассмотрение деталей. А ведь это только обозначение тактности двигателя, но никак не его преимуществ или прочих качеств. А ведь у самой двухтактной технологии есть масса положительных моментов даже в наше время. Не зря автогиганты рассматривают концептуальные варианты двухтактных дизельных автомобильных двигателей, а самые лучшие спортивные и горные снегоходы имеют двухтактный мотор E-TEC.

   По итогам тестов 225-сильных моторов явно видно лидерство Е-ТЕС технологии в минимальных выбросах выхлопных газов. А это доказывает, что каждый грамм бензина сгорает полностью и превращается в мощность на гребном винте мотора.
07630.jpg
   Мы уже знакомили вас с основами подбора лодочного мотора и основными характеристиками, которые надо учитывать при выборе, в нашей статье.

   На примере теста моторов, проведенного немецким журналом "Лодки" давайте посмотрим  сравнительные результаты. При тестировании пяти 30-сильных подвесных лодочных моторов «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha»  были выявлены все сильные и слабые стороны моделей, проходивших испытания.All_Test_Motors_30hp.jpg   Конечно, в былые времена все моторы такой мощности не были лучше, но уж точно легче. Мы помним карбюраторные 30-сильные моторы с ужасным чадящим выхлопом и огромным расходом топлива и масла, а так же проблемным запуском в непогоду или при переливе топлива.  

    Для двухтактного мотора он был довольно легким, однако потреблял достаточно много топлива. Не увидеть или не услышать его было просто невозможно. Уже издалека он давал о себе знать, благодаря клубам дыма и раздражающему шуму. 

  По сравнению с двухтактными карбюраторными и инжекторными «старичками» четырехтактные гораздо экономнее, тише и намного удобнее. Обратной же стороной «четырехтактной» медали, невзирая на или, скорее, благодаря дорогостоящему клапанному механизму газораспределения и электронно-регулируемой системе впрыска бензина, является снижение приемистости мотора, необходимость технического обслуживания и   увеличение его веса.

    Как следствие, ни одному из тестируемых 30-сильных моторов (готовых к эксплуатации, заправленных маслом, с установленным гребным винтом) не удается преодолеть весовой барьер в 80 кг. Особенно большим весом характеризуется мотор YAMAHA F30 - эта «масса» составляет ровно 90,4 кг. 

  Хорошо известно, что избыточный вес всем создает проблемы. Так и тяжеловесным тридцаткам нелегко найти «приличную работу». Их рабочее место на четырехметровой надувной лодке захватили более легкие моторы мощностью в 20 и 25 л.с. Благодаря ручному стартеру они легко запускаются, а для румпельной системы управления их эксплуатация более безопасна.

  Поскольку  бензин впрыскивается при помощи электронно регулируемых инжекторов, а не смешивается в карбюраторах с воздухом, то и будущее принадлежит системе электронного впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection) и обещает снижение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду, удобную эксплуатацию и безопасность. Т

  Если для приобретения мотора последнее слово остается только за самой низкой ценой при покупке, то модель Tohatsu MFS30B – первый претендент. Успех у покупателей в категории «меньше стандартного оборудования – ниже цена» завоевала компания Mercury, которая, по всей вероятности, собирает свой F30 на том же конвейере, что и Tohatsu. 

  Причиной успеха обоих производителей стали в конструктивном отношении практически одинаковые трехцилиндровики объемом 526 куб. см с электронным впрыском бензина. Явные отличия проявляются лишь в лаковом покрытии и дизайне колпака (кожуха) мотора.

Если же речь идет о самом большом рабочем объеме цилиндров, то тогда выбор падает на  Yamaha F30 с рабочим объемом 747 куб. см.  Кроме всего этого мотор SOHC (с одним распределительным валом и клапанами в головке) с системой электронного впрыска топлива, с полным стандартным оборудованием и  электронным автостопом рекламирует сам себя.

Evinrude_Honda_30hp.jpg

  Номинация «Выдающийся» присуждается мотору Evinrude E-ТЕС 30 уже только за его конструктивное исполнение. Бензиновый двухтактный лодочный мотор с электронной системой прямого впрыска это все что угодно, но только не повседневность. Преимущества своей E-TEC-технологии компания Evinrude видит в первую очередь в том, что моторы, отличающиеся от других двухтактных моторов, экономичны, чисты, бесшумны и обладают меньшим весом. Возможно, это именно технология впрыска Е-ТЕС мотора, который заставляет работать моторы с послойным сгоранием, специальными свечами зажигания и инжекторами и оптимизирует автоматическую подачу масла на коленчатый вал и поршни. Масло добавляется в горючее только в том количестве, которое действительно необходимо. 

14664907630.jpg

   В пользу Evinrude говорят также низкие затраты и незначительные усилия, связанные с техническим обслуживанием. Все моторы E-TEC не нуждаются в техническом обслуживании в течение первых трех лет или первых 300 часов эксплуатации. Подготовка мотора к зимним условиям упрощена – мотор выполняет ее сам. Для активизации функции автоматической консервации мотору необходим лишь сигнал, который подается поворотом ключа зажигания. Контроль клапанного зазора, замена масла и масляных фильтров, столь необходимые через регулярные промежутки времени для всех четырехтактников, неведомы владельцам моторов E-TEC.

  Что касается работы в холодную погоду, то технология Е-ТЕС применяется и на снегоходах. А при подготовке к арктической экспедиции судна SEA LEGS все производители 4х тактных моторов однозначно отказались предоставить свой мотор и гарантировать его работоспособность в условиях холода. Только мотор EVINRUDЕ с честью выдержал все испытания.

Mercury_Tohatsu_Yamaha_30hp.jpg

  В номинации «Комфортность работы мотора» четырехтактники единогласно получили высшую оценку. Они запускаются даже в холодном состоянии после нескольких оборотов коленчатого вала, частота оборотов мотора сразу же стабилизируется и уже в горячем состоянии они спонтанно реагируют на каждое движение дроссельного рычага. Вибрация, дым и раздражающий шум от работы мотора – отсутствуют. 

  Сильные стороны двухтактника проявились, как того и следовало ожидать, при ускорении (с 0 до 35 км/ч), при этом только мотору YAMAHA с его увеличенным рабочим объемом (и большим весом) удалось не отстать на этом участке. 

   То, что двухтактник Evinrude завоевывает «Голубую ленту», стало уже традицией. Со своей максимальной скоростью 45,8 км/ч EVINRUDE вырвался вперед, указав Honda и Tohatsu их места. В хвосте, на удивление, оказался тяжеловесный мотор Yamaha. Большой рабочий объем, как оказалось, не является панацеей.

  Наилучшую программу экономия топлива во время поездки предлагают Evinrude и самый дорогой в тесте карбюраторный 4х тактник Honda. Двухтактник и карбюраторный мотор вырываются вперед и обгоняют современнейшие моторы с системой электронного впрыска топлива EFI. Кто бы мог подумать? Наибольший расход топлива на глиссерном ходу был отмечен у моторов Mercury и Yamaha.

Evinrude__30hp.jpg 





Возврат к списку