Sea-Doo. Как рождалась легенда.

09.07.2018

Sea-Doo. Как рождалась легенда.

      Конечно, мы уже видели что-то подобное "сумасшедшее и неповторимое" и раньше. Еще в 1995 году подразделение BOMBARDIER Sea-Doo представила версию "полутораместного" спортивного гидроцикла XP с ограниченным тиражом - XP-X и предлагала её, в основном, как готовый к гонке аквабайк для подготовленных гонщиков. В то время XP-X был революционным. Его двухтактный двигатель ROTAX объёмом 951см3 и мощностью 135 л.с. превосходил все остальные моторы на рынке с точки зрения ускорения и гоночного потенциала.  Фактически, XP-X был настолько горячим, что он создал собственный черный рынок, с листами ожидания у дилеров.    И вот в конце 2000 года Sea-Doo пытается воссоздать эту магию с гоночным гидроциклом RX-X, созданным на базе двухместного SEA-DOO RX. 
2002rxx.jpg
   Он основан на популярной RX-платформе Sea-Doo и силовой установке Rotax 951, но полностью оснащен тюнингованными элементами конструкции водомёта и моторной части. Визуально он сразу отличался благодаря металлическому курку газа.
   Самая большая разница между RX-X и стандартным RX находится в моторном отсеке. Хотя RX-X использует тот же базовый блок цилиндров ROTAX 951см3 его доработали настолько хорошо, что в результате достигли увеличения мощности от стоковых 130 лошадиных сил до 160 лошадиных сил.  
   Тюнингованные патрубки впуска и выхлопной системы от Factory Pipe, регулировка наклона сопла водомёта кнопкой VTS, комплектация гоночными высокоэффективными карбюраторами, водомёт увеличенной производительности и гоночный 12ти или 14ти лопастный импеллер, блоки зажигания с гоночной настройкой и прочие прелести можно было заполучить в готовой заводской версии Sea-Doo RX-X 160. 
   RX-X использует тот же корпус, который мы видели на RX, это глубокое -V с килеватостью 23.5 градуса  чтобы получить баланс между управляемостью, динамичным разгоном и максимальной скоростью. 
img8049.jpg
  Конечно же, гидроцикл RX-X способен перевозить и  пассажира, как RX, но специальное гоночное сиденье Jettrim больше подходит для одиночного катания в агрессивном стиле. 
   Зеркала также были удалены, и единственным инструментом является аналоговый тахометр на консоли, а под рулем установлен разъем ​​системы безопасности DESS.  
   В итоге за 2001 год было выпущено чуть больше 500 единиц SEA-DOO RX-X, что не позволило даже каждому дилеру Sea-Doo получить его.
   Но, конкренты не спали. Polaris продолжал еще выпускать гоночные Polaris Pro 785. Тюнинг-ателье Riva предлагала на гидроциклы Yamaha в течение последних нескольких лет предлагала комплекты для их аквабайков GP1200 и 800R под ключ. 
    В итоге Sea-Doo к 2001 году заметно сократила свою долю на рынке за последние несколько лет. 
Но, прошло еще 2 года и мы увидели первый 4х тактный GTX 155 4tec. 
RXP SEA DOO BRP 1.jpg
   А в 2004м году турбированная версия с интеркулером нового спортивного гидроцикла RXP 215 задала невероятную планку сочетания маневренности и скорости.
RXP SEA DOO BRP 3.jpg
  Появление спортивного гидроцикла  RXP 215, а так же окончательное завоевание рынка аквабайков 4х тактными моторами, сыграло трагическую роль для американского бренда POLARIS.
RXP SEA DOO BRP 2.jpg
     Американская компания "Polaris Industries" объявила о своем решении в 2005 году свернуть выпуск гидроциклов, мотивируя его повсеместным падением интереса к этим снарядам как таковым. Компания POLARIS посчитала дальнейшую работу в этом направлении малоперспективной с экономической точки зрения. По словам президента "Polaris" Тома Тиллера, "морское" направление никогда не приносило компании прибыли, а в 2004 году стало попросту убыточным. 
     Новость вызвала большой резонанс среди мировых производителей аквабайков. В частности, "Yamaha Motor" оперативно выступила с ответным заявлением, в котором решительно оспаривается сделанная "Polaris" оценка рынка. Представители компании утверждали, что продажи гидроциклов "Yamaha" выросли по сравнению с 2004 годом почти на 40%. 

Первый гидроцикл компании Polaris SL 650В был выпущен в 1991 году.  Гидроциклы Polaris MSX, Octane, Virage, Genesis и Freedom были очень популярны в середине 1990-х и, хотя, компания больше не выпускает гидроциклы, именно эти модели все еще встречаются в объявлениях.

гидроциклы Поларис бу, Polaris

Polaris Freedom — самая простая модель начального уровня с 95 л.с. и примитивной приборной панелью.

Polaris Virage - более скоростной и маневренный, на класс выше, чем Feedom с зеркалами, системой подавления шума и противоугонной системой.

Polaris Genesis - с 2-х тактным 3-х цилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. Более крупный и «просторный» , настоящий круизный аквабайк.

Polaris MSX — вершина модельного ряда гидроциклов компании с 4-х тактовыми двигателями и с проработанным спортивным дизайном.

Polaris Octan - это первый в линейке POLARIS стоячий гидроцикл для спортивного стиля катания. До появления Sea-Doo 3D, POLARIS Octan обладал самым мощным 2-хтактным мотором в 100 л.с. ( на 150 кг веса).

   Примерно так же, но несколькими годами ранее, развивались события и у компании ARCTIC CAT. Её линейка гидроциклов  TIGERSHARK  существовала всего 6 лет. Причем в свой последний год, перед принятием решения о закрытии производства, TIGERSHARK показала очень интересную модель с мотором 1100см3 и системой впрыска топлива FICHT, которая отвечала всем современным требованиям по безопасности и чистоте выбросов выхлопных газов.

19cdcbd2-7f01-4281-bdba-885a79b86863.JPG 

7 октября 1999 года американская компания Arctic Cat Inc. объявила о завершении производства гидроциклов с 30 сентября 1999 года. Кристофер Туми, президент и главный исполнительный директор Arctic Cat, сказал: «Мы вступили в этот бизнес в 1993 году во время быстрого роста в отрасли, однако в 1995 году, всего за два года в бизнесе, продажи PWC в Северной Америке достигли максимума примерно в 210 000 единиц и потом быстро снизились до 110 000 единиц. 

   Хотя мы не уверены, насколько отрасль будет продолжать снижаться, на существующих уровнях это не выгодный рынок для Arctic Cat или его дилеров. Из-за сокращения рынка многие наши дилеры гидроциклов TIGERSHARK уже покинули бизнес, и многие из них сказали, что намерены уйти с рынка в ближайшем будущем. Это был сложный бизнес, особенно с многочисленными внешними требованиями, такими как нормы выбросов, а также ограничения на уровень шума и места использования гидроциклов. В этом году наша новая версия 1100Di PWC превысила требования к сокращению выбросов, а второй год подряд мы смогли значительно снижаем уровень шума. Однако даже с этими захватывающими достижениями мы не считаем, что эта отрасль ожидает значительный рост в ближайшем будущем и поэтому дальнейшие инвестиции не могут быть оправданы ».

13971359.jpg


 

Возврат к списку