Туристические и утилитарные снегоходы

16.01.2019

Туристические и утилитарные снегоходы

   Кто-то уже накатал на своём снегоходе несколько тысяч километров, а кто-то только примеряется и читает форумы на снегоходную тематику. Если вы не спортсмен и не испытываете жажды адреналина и сверхзвуковых скоростей, то Ваш выбор скорее всего будет между двумя самыми популярными классами снегоходов: утилитарным и туристическим. Есть еще и снегоходы, которые можно отнести к утилитарно-туристическому классу.   
Квант 2.jpeg
  В чем же их кардинальные отличия? Вот об этом сейчас и поговорим. 
  В перечень "утилитарников" попадут такие модели снегоходов как LYNX YETI, SKANDIC WT, SKANDIC SWT.
  Итак, что же такое "утилитарный снегоход"? Во-первых, это снегоход, который 100% подойдет под определение "снегоход для охоты".  
brp-skandic-2018-2.jpeg 
   То есть это должен быть снегоход, который сможет справится с задачами по перевозке двоих крупных мужчин, буксировке саней и трофеев, сможет преодолеть снежную целину и забраться с грузом в горку. С конструктивной точки зрения для выполнения этих задач снегоход должен быть оборудован широким сиденьем, большим багажником, мощным фаркопом, широкой и длинной гусеницей для уменьшения давления на снег, коробкой передач с пониженным режимом.     Визуально "настоящего охотника" можно сразу идентифицировать по передней подвеске. Вместо наискосок выступающих рычагов вы увидите мощные вертикальные стойки телескопических амортизаторов. 
lts-2019.jpeg
   Такая конструкция подвески позволяет увеличить проходимость снегохода за счет некоторого снижения комфорта. Телескопическая конструкция подвески не боится веток и преград под снегом и позволяет выполнить нижнюю часть снегохода в виде корпуса лодки, которая опирается на глубокий снег и "плывёт" по нему. С другой стороны, такая подвеска ухудшает маневрирование на скорости, так как увеличивает склонность снегохода к опрокидыванию в повороте и более жестко отрабатывает неровности. 
skandic-pic-1.jpeg
  Коробка передач с пониженным режимом позволяет беречь ремень вариатора при большой загрузке снегохода и преодолевать заснеженную целину "в натяг", не допуская пробуксовки гусеницы на высоких оборотах.
  На утилитарных широкогусеничных снегоходах коробка передач переключается рычагом под правой рукой и состоит из набора шестерен. Такая КПП не имеет "электронного реверса" кнопкой. Задняя передача на таких снегоходах включается движением рычага КПП. 
  Большой багажник утилитарного снегохода рассчитан на установку большого грузового кофра. На боковой части такого снегохода можно установить мощную переносную электролебёдку - вытащить без неё тяжелый снегоход из снежного плена одному будет очень нелегко!
  Утилитарный снегоход может быть оснащен гусеницей шириной 50см и тогда его называют WT (ВАЙДТРАК), или даже еще более широкой гусеницей шириной 60см. SWT (СУПЕРВАЙД-ТРАК).
Lynx_MY19_4E5A5002_Commander.jpg
  Утилитарно-туристические модели - это хорошо сбалансированные "охотничьи" снегоходы с передней рычажной подвеской, добавляющей снегоходу управляемости и мягкости при маневрировании и пересечении неровностей.
  К ним относятся такие снегоходы как LYNX Commander, LYNX Snowcruiser, Ski-Doo Expedition.
  Зачастую на таких снегоходах изначально установлен широкий набор опций для более комфортной езды: регулируемые зеркала, дистанционно регулируемая задняя подвеска, подогревы рукояток пассажира и сидений, комфортное пассажирское сиденье с высокой спинкой, удобные герметичные кофры.
  Как еще проще охарактеризовать эти снегоходы для работы и туризма? Как комфортные, удобные снегоходы повышенной проходимости с увеличенными возможностями по перевозке груза и буксировке.
  Может это и есть та "золотая середина", позволяющая не глядя выбирать снегоход именно такого класса на все случаи жизни? Нет. Не все так просто.
  Снегоход с такими широкими эксплуатационными возможностями и устроен сложнее и имеет список опций, которые вам могут не пригодиться. Ведь это ведет и к увеличению его цены!
  А кроме того, за счет широкогусеничной базы и коробки передач он и весит больше.
 
Поэтому следующим классом снегоходов, который мы рассмотрим в спектре задач "покататься с семьей и не застрять", будут туристические и лёгкие универсальные снегоходы.
Thumb.jpg
   Визуально такой снегоход воспринимается как более "лёгкий и изящный" по сравнению с утилитарными собратьями. К таким моделям для семейного туризма относятся снегоходы серии   LYNX Ranger, LYNX Adventure LX, Ski-Doo Expedition SPORT, Ski-DOO Grand Touring.
Квант 2.jpeg
  У них узкая гусеница шириной 38-40 см, которая делает снегоход маневренным и послушным. За рулём этих снегоходов одинаково комфортно себя будет чувствовать и опытный райдер и девушка-новичок.
  На некоторых снегоходах этого класса установлена более длинная гусеница для лучшей проходимости по глубокому снегу. В зависимости от мотора, установленного на снегоходе туристического класса, вы можете обнаружить на нём кнопку электронного реверса, электронный курок газа или кнопку управления режимами движения. Эти технические новшества делают езду и эксплуатацию снегохода более удобной и безопасной.
  49ranger-pic-2.jpeg
   В современных снегоходах Ski-Doo и Lynx используются такие технологические новинки как "Ключ новичка" и "Иммобилайзер-чека DESS". 
Квант 2.jpeg
   Ключ новичка позволяет доверить управление снегоходу водителю, не имеющему опыта и ограничить возможности снегохода по максимальной скорости и по динамике разгона.            
   Иммобилайзер является не только безопасным устройством, чтобы заглушить двигатель в случае переворота или падения со снегохода, но и полноценным противоугонным устройством, не позволяющим никоим образом запустить двигатель без соответствующего ключа-чеки.
Квант 2.jpeg
  Туристические снегоходы, которые планируется использовать только для поездок с семьей по укатанным лесным дорожкам оснащены гусеницей средней длины 345 см.  Это, например LYNX  ADVENTURE LX 600ACE и Ski-Doo Grand Touring 900 ACE Turbo LTD. Такая гусеница обеспечивает снегоходу среднюю проходимость по глубокому снегу, зато на более плотном снегу эти лёгкие снегоходы очень легко управляются.
  Их широкая база лыж (широко расставленные лыжи) очень хорошо слушаются движения рулем, а узкая гусеница не мешает входить в поворот, что делает снегоход невероятно маневренным и устойчивым.

   В марте сотрудники BRP центра СЕВЕР отправятся на тест драйв новых снегоходов BRP и LYNX 2020 модельного года в горнолыжный посёлок Шерегеш.
  Там мы и узнаем всю правду о новинках следующего зимнего сезона и сможем попробовать их в деле.
Whitefox-Snowm.jpg   
   А через два месяца мы уже узнаем какие новинки приготовила нам компания BRP в модельном году Ski-Doo 2020 и LYNX 2020. Все ожидают новых моделей снегоходов, которые расширят или обновят модельный ряд Ski-Doo \ Lynx 2020 модельного года. Вполне возможно, что в линейке снегоходов нового 2020MY модельного года мы увидим электроснегоходы. А может неожиданностью станет появление экстрабюджетной модели. 
image.jpg
  Так же, мы ожидаем новостей на предмет анонсирования новой утилитарной платформы Ski-Doo REV-XU 2010, так как предыдущая модификация данной платформы выпускается более 10 лет без существенных изменений. Что касается моторов в линейке снегоходов LYNX 2020 и SKI-DOO 2020, то тут мы надеемся не увидеть прежних версий 2х тактного 117-сильного 600E-TEC. Наверняка, новый 125-сильный ROTAX 600R E-TEC сможет полностью вытеснить его в линейке двухтактных снегоходов BRP сезона 2019-2020.
  Что касается новой комбинации мотора 900АСЕ с турбиной, то наверняка в 2020 модельном году увеличится количество снегоходовSki-Doo и Lynx, которые будут оснащаться этим 150-сильным турбомотором.

image rave.jpg  
  В классе спортивных снегоходов так же наметилась явная тенденция:  гусеница неизбежно увеличивается в длине. Это обусловлено новыми более мощными моторами. Изначально на гоночные модели  LYNX RAVE и  SKI-DOO MXZ ставили гусеницу 38см х307 см.  Позже её стало недостаточно для эффективной передачи энергии и ускорения снегохода в связи с ростом мощности двигателей. Следующим этапом стала гусеница 38 х 321 см. 
  И вот в этом сезоне мы видим уже 350см. гусеницу на новейшем гоночном LYNX RAVE 600RS 2019-2020 модельного года.

Возврат к списку